Банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта

Банковская гарантия это основной способ внесения обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ.
    В 2017 году банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта использовалась в 77,4% контрактов по 44-ФЗ.
    Средняя сумма банковской гарантии в 2017 году составила 1,55 миллиона рублей, а сумма обеспечения денежными средствами всего 88 тысяч рублей. Разница в 17 раз!

    Обеспечение контракта в виде денежных средств свыше 100 тыс. рублей оказалось для среднего поставщика непосильной ношей и был выбран более доступный способ обеспечения контракта в виде банковской гарантии. Для многих участников банковская гарантия — это единственный способ внести обеспечения контракта.

    Срок выдачи банковской гарантии минимум на один месяц больше даты истечения контракта. В случае неисполнения контракта, заказчик имеет право обратиться в банк-гарант за выплатой денег. После чего банк взимает эту сумму с исполнителя, если конечно он полностью не обанкротился. Последний должен возвратить денежные средства банку или передать залог.

    Как получить банковскую гарантию?

    Механизм выдачи банковской гарантии для обеспечения контракта напоминает выдачу организации кредита. Получить банковскую гарантию могут индивидуальные предприниматели и юридические лица.
    Минимальный срок с момента регистрации ИП или юрлица 6 месяцев. Не должно быть нулевой отчетности или убытков за последний квартал.
    Чтобы получить банковскую гарантию нужно предоставить: реестровый номер закупки, проект контракта, бухгалтерский баланс за прошедший полный год и последние два квартала, включая отчет о прибылях и убытках.

    Банк проверяет финансовое положение поставщика, его способность исполнить контракт. В определенных случаях банк для выдачи банковской гарантии может запросить залог, поручительство собственника как физического лица или потребовать открыть новый расчетный счет.

    Дополнительно банк может запросить отчет о движении денежных средств. Потребуется заполнить анкету, возможно, объемную. Нужны данные учредителей. Все они должны быть резидентами, т.е. гражданами РФ.

    Получить банковскую гарантию не резидентам, в том числе гражданам СНГ и таможенного союза очень сложно. 9 из 10 банков дают отказ.
    Одно из распространенных требований к поставщику госзаказа — иметь хотя бы один исполненный контракт по 44-ФЗ или 223-ФЗ.
    Документы предоставляются первоначально в виде сканированных копий, а при выдаче банковской гарантии потребуются оригиналы либо надлежащим образом подписанные квалифицированной электронной подписью копии.

    Далее кредитный департамент банка оценивает платежеспособность организации, а служба безопасности «пробивает» учредителей.

    Некоторые банки при небольших суммах банковских гарантий до одного или нескольких миллионов рублей применяет скоринговые модели. Это позволяет ускорить решение о выдаче банковской гарантии до нескольких часов.

    После одобрения банк выставляет счет для оплаты банковской гарантии и присылает участнику госзаказа проект банковской гарантии для утверждения. После оплаты счета и утверждения текста банковской гарантии, кредитный комитет банка выносит решение об одобрении банковской гарантии.

    После выдачи банковской гарантии не позднее следующего рабочего дня банк включает данные банковской гарантии и ее копию в реестр банковских гарантий.
    После чего банк должен предоставить поставщику выписку из реестра банковских гарантий.

    Банковскую гарантию поставщик прикрепляет на электронной торговой площадке и подписывает ЭЦП.

    Заказчик проверяет действительность банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте. Срок рассмотрения банковской гарантии заказчиком — 3 рабочих дня.

    Стоимость банковской гарантии обычно не превышает 5% от суммы обеспечения, что в 20 раз доступнее, чем отнести деньги в банк. Возврат банковской гарантии при исполнении контракта невозможен.
    Банковская гарантия — требования и условия получения

    Получить банковскую гарантию могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых:

    • Регистрация – не менее 6 (шести) месяцев
    • Отсутствуют убытки за последний отчетный период
    • Выручка за последние два отчетных периода
    • Отсутствует просроченные задолженности: дебиторская и кредиторская, перед бюджетами, по заработной плате
    Документы для оформления банковской гарантии

    1. Анкета
    2. Бухгалтерская отчетность
    3. Свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет
    4. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП
    5. Документы удостоверяющие личность (паспорта) доверенных лиц
    6. Карточка с образцами подписей
    7. Документ, подтверждающий местонахождение клиента – юридического лица, например, договор аренды (субаренды).
    Для принятия предварительного решения о получении банковской гарантии предоставьте бухгалтерскую отчетность за прошлый год и 2 последних квартала (или 5 последних кварталов).

    ПРОФТЕНДЕР

    Адрес:
    г. Салават , ул. Северная, 15, офис 307

    Телефон:
    8 (3476) 38-51-80

    E-mail:
    admin@prof-tender.ru
    Хотите, чтобы мы Вам перезвонили?
    Заполните форму и мы свяжемся с Вами
    Хотите заказать тендерное сопровождение?
    Заполните форму и мы свяжемся с Вами.
    Нужна консультация?
    Заполните форму и мы свяжемся с Вами.
    Оставте заявку на участие в тендерах
    Call Close
    Перезвоним через 28 секунд!
    Made on
    Tilda